Начало
Начало формирования идеи образования
Идея формирования нужной образовательной программы зародилась еще в середине семидесятых годов. Тогда, заметив важность структуры и подачи знаний, научные руководители обратили внимание на необходимость переосмысления системы образования. Их призвали преподавать в медицинском вузе, чтобы передать будущим врачам не только знания, но и правильное отношение к учебе. Затем последовало приглашение работать в Горкоме Комсомола.
В середине семидесятых Виктор Кузьмич заметил тревожную тенденцию: ступени образования, по которым человек должен был восходить к знаниям и мастерству, начали исчезать одна за другой. Он видел, как часть этих ступеней просто пропадает, словно их и не было вовсе. Тогда он начал громко и настойчиво кричать: система не готовит настоящих специалистов, не создает условий для их появления. Она, наоборот, мешает их развитию, не способствует их росту. Но его слова остались без ответа. Вскоре он уволился, чтобы посвятить себя репетиторству и созданию собственной программы и методики обучения.
Его идеи вобрали в себя лучшее из советской системы, времен Сталина, — строгую дисциплину, глубокое знание и уважение к труду. Но он добавлял к этому то, что появлялось позднее — новые подходы, идеи, методы. К концу восьмидесятых он был готов открыть первый частный лицей в Москве. Идея оказалась настолько привлекательной, что вскоре сеть филиалов достигла тридцати. Но лихие девяностые годы оказались для них роковыми. В 1994 году лицей был закрыт как единая сеть, хотя отдельные его филиалы продолжают работать и по сей день, каждый со своей собственной идеей.
Долгие годы Виктор Кузьмич оставался частным репетитором, неустанно совершенствуя свою концепцию. Его идея заключалась в том, что обучение должно быть по-настоящему индивидуальным. Что такое индивидуальный подход? Это когда весь материал, объяснения и нагрузка подбираются и подаются каждому ученику отдельно, с учетом его особенностей, способностей и интересов.
Помимо этого, важна правильная нагрузка — чтобы материал давался достаточно объемно, чтобы мозг мог тренироваться, создавая новые нейронные связи. Только при выполнении объемных работ и правильной нагрузке человек способен развивать в себе способности, порой за гранью обычных мыслительных возможностей. Именно так, по мнению Виктора Кузьмича, можно воспитать новых Циолковских, Королевых, Менделеевых, Ломоносовых — тех, кто способен изменить мир.
Made on
Tilda